НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Ресторан Лайтхаус
Иллюстрированный брендинг про эстетику маяков
Лайтхаус в Нарьян-Маре знают все. В нём подают итальянскую и японскую кухню. Местным жителям место нравится. Приезжали разные эксперты и в один голос говорили, что надо оставить всё как есть и ничего сильно не менять, раз и так работает. Мы тоже не настаивали, в городе уже есть рестораны с локальными блюдами. Мы понимали, что ресторан надо немного обновить: название нам нравилось, потому что в НАО действительно есть маяки на побережье. Про них речи раньше вовсе не было. Мало того, жители вообще не понимали, что означает красивое слово Лайтхаус, пока мы не объяснили это во время одного из посещений владельцам бизнеса.

Клиент: Центр развития бизнеса НАО

Работа: брендинг, иллюстрации, дизайн

2023
Спустя пару месяцев после ребрендинга на столах появилось новое меню и пицца с грандиозными планами впереди
Логотип
Вначале мы написали название на кириллице, потому что к тому времени у всех началась аллергия на латинские буквы. Потом взяли первую букву "Л" из названия и поместили внутрь неё изображение маяка. И в конце скруглили все углы, чтобы знак стал визуально более дружелюбным.
Если говорить логически, то Лайтхаус надо было переименовывать в Маяк. Но жители так привыкли к непонятному красивому слову, что мы решили оставить так, как все привыкли. Ориентироваться надо на названия топонимов, которые знает каждый таксист.
Игорь Маковский
АРТ-ДИРЕКТОР
На фоне — прекрасный шоинский маяк. Деревню постепенно заметает песками и мы мечтаем оказаться там, пока она вся не погрузилась в песок.
Два логотипа для полярного дня и полярной ночи
Слоган и концепт
Лайтхаус для нарьян-марца — узнаваемое слово, но непонятное. Мы объяснили его значение в слогане. Слоган сам по-себе достаточно прямолинейный: он вполне раскрывает суть заведения
Еда и маяки
Слоган вызвал много вопросов у посетителей, но мы составили короткое объяснение для работников ресторана о том, как на эти вопросы правильно отвечать. Работники ресторана тоже, кстати, не имели представление о маяках, расположенных на побережье. Прекрасный иллюстратор Катя Антошкина, работающая над проектом, отрисовала каждый из них в своем стиле.
Мой звенящий дизайн передает дух северных маяков, одиноко стоящих на пустынных берегах Северного Ледовитого океана. Меня впечатлила история одного из них, который простоял почти сто лет и сгорел по неосторожности в 2019 году. Мне бы хотелось привлечь больше внимания к этому малоизвестному архитектурному наследию.
Катя Антошкина
ХУДОЖНИК И ИЛЛЮСТРАТОР
Иллюстрации
Лаконичные иллюстрации, выполненные Катей скоро заменят всю китчёвую псевдо-французскую графику, которой запачканы стены заведения. Мы используем эту графику в меню. А меню — это первое, что увидели посетители после открытия ресторана.
Суть ресторана: еда и маяки
Меню
Меню легко редактировать самостоятельно — это в меню вообще самое основное для заведения. Длинным по формату оно стало, чтобы быть похожими напоминать типовую раскраску на маяках.
Меню крепятся на деревянные доски
Доски у нас вышли тяжеленные, а формат меню слишком большим. Посетители начали жаловаться и от дерева пришлось отказаться, а формат меню слегка поджать. Цветная печать тоже начала неприятно увеличивать стоимость печати и от неё, наверное, тоже уже отказались.
Игорь Маковский
АРТ-ДИРЕКТОР
Интерьеры
Работа над интерьерами — отдельная песня. Вначале хотели вовсе обойтись заменой парижских фотографий на стенах, а потом одно потянуло за собой второе и поменяли почти всё. Мы обошлись без капитального ремонта, чтобы лишний раз не закрывать заведение.
Процесс работы над дизайном штор
Маякни, когда проснёшься
Узоры
Узоры нужны для тех случаев, когда размер запечатываемой области ещё не известен, то есть, почти для всех случаев. Упаковочная бумага, текстиль, фоновые картинки для соцсетей получили очень красивое изображение, которое мы поместили на чёрный и на белый фон. Одно для полярной ночи, другое — для полярного дня.
Полярные паттерны подходят к любому дизайну
Лайтхаус в реальной жизни
В 2023 году Лайтхаус ещё только создавался и не успел как следует почувствовать себя в полной силе. Мы начали с меню и постепенно пробовали внедрять что-то более серъезное, например, повесили новые полосатые шторы и нанесли паттерн на тюль. Будем добавлять сюда новые фотографии по мере их появления.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Photo by Fabrice
Photo by Alex
Photo by Adam
Photo by Arnaud
Photo by Leopold
Photo by Katie
Photo by Tiana
Лайтхаус в интернете
Set of lighthouse stickers
Ресторанный бизнес хорошо развивается в НАО и, наверное, это самое заметное изменение в городе за последнее время. Лайтхаус — это четвёртый ресторан с которым мы работали в Нарьян-Маре. Мы приглашали туда шеф-поваров из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и других больших городов. Планируется, что новый бренд Лайтхауса позволит привлечь в ресторан туристов и маякнет местным жителям об особенностях региона в котором они живут.
Елена Ермолина
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА НАО
  • Галина Дерягина
    Продюсер
  • Наталья Рыбальченко
    Бренд стратег
  • Игорь Маковский
    Арт-директор
  • Катя Антошкина
    Дизайнер, иллюстратор
Ещё проекты в НАО
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2019 … 2023
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2019
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2019
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2019
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2021
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2018 … 2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2023
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2023
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2020
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2018
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2019