Ненецкий Автономный Округ — регион на севере России и самый малонаселённый субъект Российской Федерации. Огромная территория региона почти полностью расположена за Полярным кругом. Последний снег здесь тает в конце июля, а зима в среднем длится 220–240 дней.

Регион известен тундровым ландшафтом и удивительными природными явлениями, северным сиянием и полярным днём, а также здесь проживает самый большой из коренных малочисленных этносов севера — ненцы. Их в НАО 7 тысяч человек из 43 тысяч общего населения округа.
Задача
В 2019 году Центр Развития Бизнеса по инициативе местного сообщества предпринимателей взялся за создание бренда для региона совместно с экспертами по брендингу северных территорий Асмысл.

Как объединить разные места региона в единый бренд? Как примирить современную и традиционную культуры? Ведь оседлый городской образ жизни имеет мало общего с кочевым мировоззрением коренного народа.

Результатом совместной работы с сообществом предпринимателей, администрацией и местными жителями стала единая философия и стиль бренда НАО, которые сегодня вдохновляют на новые проекты и позволяют вписать в эту концепцию уже существующие проекты и локальные бренды, объединив всё единым смыслом НАО.
Стратегия
«Время осязаемо. В тундре секунда растягивается в вечность полярной ночи и сжимается в выстрел тынзея. Поэтому тундровики не торопят время. Оно льется из пустого в порожнее через горловину окоема.» — говорил в интервью глава оленеводов.
Активации бренда
Новый дизайн и философия бренда проявляется в ежегодных фестивалях и новых бизнес и культурных проектах. Важным результатом для нас стало то, что предприниматели сами стали внедрять философию бренда в свои проекты.
В ноябре 2020 года местные художники использовали графику карты в графите, оживив архитектурный облик города.
Результаты
Основной целью создания единого бренда НАО было объединение местных предпринимателей и стимулирование новых бизнес и культурных проектов, поддерживающих локальную идентичность и развитие туризма в регионе. С момента начала работы над брендом НАО появилось более 10 новых проектов под единой философией тундры, от ресторана с рецептами, собранными местными жителями, до ежегодных фестивалей, собирающих посетителей со всей страны. Новый дизайн соединил разрозненные проекты единым смыслом.
В 2020 году Ассоциация музеев НАО решила изменить айдентику в стиле общего бренда НАО. Например, круг как символ солнца вдохновил на создание бренда для исчезнувшего города Пустозёрска. Сейчас там функционирует музей, активно формирующий вокруг себя местное сообщество. Логотип музея — полукруг, напоминающий солнце заходящее за линию горизонта.
«Фрегат в Пустозерске» — один из самых активно развивающихся проектов в Нарьян-Маре. Владелица ресторана и гостиницы не только провела ребрендинг, но и обновила внешний фасад и интерьеры, стала приглашать шеф-поваров и отправлять официантов на стажировки, чтобы улучшить свой и без того вкусный и душевный ресторан.
Project team
Brand strategist — Natalia Rybalchenko
Art director and designer — Igor Makovsky
Made on
Tilda